DKW: ТАЙНА ЧЕТВЕРТОГО КОЛЬЦА

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

В нашей коллекции не так давно появился этот, на первый взгляд, неприметный автомобиль — проходя мимо, далеко не все задерживаются взглядом на небольшом седане черного цвета, вполне традиционного дизайна, без яркого и вычурного хромированного декора.
dkwf8-1
Заметив боковым зрением до боли знакомые 4 кольца на радиаторной решетке, большинство наших гостей первым делом восклицают: «О, Ауди!». На самом деле, эту узнаваемую эмблему в далеком прошлом на равных правах носили автомобили сразу четырех немецких автопроизводителей — популярный сегодня бренд Audi входил в состав известного союза Auto Union.

Концерн Auto Union был создан в 1932 году, во времена Великой депрессии, путем слияния 4 крупных автомобильных брендов: Ауди (Audi), Horch (Хорьх), Wanderer и DKW. В 1957 году, владельцем объединения стала компания Даймлер-Бенц, а еще позднее, в 1964-м, Auto Union перешел в руки холдинга Volkswagen. Собственно, к тому моменту уже прекратили существование все бренды, кроме Ауди, — эта марка процветает и сегодня, по-прежнему находясь в собственности Volkswagen Group.
Меж тем, DKW имеет богатейшую историю — фирма была создана в самом начале прошлого века, в 1916 году, датским инженером Йоргеном Расмуссеном, жившим в Саксонии, и выпускавшим паровые котлы. К началу 30-х, завод DKW уже являлся крупнейшим в мире производителем мотоциклов. Фирма изобрела крайне успешную конструкцию двигателя с 2 цилиндрами с общей камерой сгорания, которая позволила ей добиться колоссального успеха в мотоспорте.

dkw-meisterklasse-10
Меж тем, DKW имеет богатейшую историю — фирма была создана в самом начале прошлого века, в 1916 году, датским инженером Йоргеном Расмуссеном, жившим в Саксонии, и выпускавшим паровые котлы. К началу 30-х, завод DKW уже являлся крупнейшим в мире производителем мотоциклов. Фирма изобрела крайне успешную конструкцию двигателя с 2 цилиндрами с общей камерой сгорания, которая позволила ей добиться колоссального успеха в мотоспорте.

Собственно, коньком DKW в автомобильном деле были как раз машины с мотоциклетными двигателями — одна из них, DKW F8, впервые представленная в 1939 году, и находится в экспозиции нашего музея.

Первая версия F8, имевшая расположенный продольно двухтактный мотоциклетный двигатель объемом 589 см3, выпускалась всего год. Уже в 1940-м ее сменила более продвинутая версия, с двигателем помощнее. Автомобиль имел привод на передние колеса, чем серьезно опередил свое время — наибольшее распространение переднеприводная конструкция получила только в 60-е.
1338485884138
На схеме хорошо видно, что благодаря переднему приводу, автомобиль не имел громоздкого карданного вала. Это позволяло максимально занизить пол в салоне.

Однако самой интересной особенностью DKW F8 было устройство кузова, а не шасси. Дело в том, что ради экономии металла основная часть кабины (не считая капота) была сделана из дерева, обтянутого многослойной крашенной тканью. Надо сказать, вначале это вызывало определенный скепсис, если не насмешки, и чтобы снять возможные вопросы о прочности «деревянного» автомобиля, DKW разместили в рекламном буклете машины довольно красноречивую фотографию: 20 рослых мужиков стоят на крыше новенького DKW. Все вопросы отпали сразу!

Обратите внимание: в рекламном буклете DKW используется другая фотография с толпой рабочих завода на крыше — наглядное подтверждение опыта для самых педантичных скептиков! На этом же развороте, кстати, можно оценить все разнообразие предлагавшихся на выбор цветов

Использование альтернативных материалов продолжалось и в более поздних моделях DKW: начиная с 1953 года, корпус машин уже изготавливался из дуропласта, что опять-таки удешевляло производство, но при этом позволяло еще и существенно сократить вес. Позже эту технологию перенял знаменитый Трабант.

Малоизвестный факт: в 1946 году, сразу после войны, 1-й таксомоторный парк в Ленинграде был укомплектован сотней новеньких DKW моделей F8 и F7, полученных по репарациям. Они оставались в строю вплоть до ввода в эксплуатацию «Побед».

Наш экспонат имеет другую историю: его нынешний владелец приобрел машину еще у советского коллекционера. Тот был, конечно, неравнодушен к немецким автомобилям, но купил транспортное средство отнюдь не только для праздного любования: DKW не один год эксплуатировался по прямому назначению без всяких скидок на свой возраст и происхождение. Сегодня F8 находится не в идеальном состоянии, однако он на ходу, и это полностью оригинальный, аутентичный автомобиль.

Последней моделью DKW стала F102, представленная в 1963 году; еще через 3 года, немецкая марка прекратила свое существование. Погасло еще одно из когда-то ярко сиявших на небосводе автомобильного мира колец Auto Union…

Метки: , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.