ЭЛЕГАНТНАЯ «СЕЛЕНА»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

В залах нашего музея выставлен уникальный концепт-кар Selene, существующий в единственном экземпляре. История этой удивительно красивой машины началась в 1959 году — она была создана в Турине (столице итальянских суперкаров), в знаменитой дизайн-студии Carrozzeria Ghia.
5103008445_0745086e38_z

5103008373_dd801af47e_z
Вид спереди

5103602244_dc2e9304fd_z
Вид сзади

5103008045_b6ea550819_m
По своей задумке «Селена» была смелой и даже дерзкой машиной: вагонная компоновка, расположенный сзади мотор, 3 ряда сидений — водительское место вынесено далеко вперед, передние колеса разделяют первый и второй, направленный против движения, ряд сидений.

Внешне это был изумительно красивый автомобиль, начисто лишенный «кургузости» и некоторой тяжеловесности фургонов и вагончиков на колесах. Авторами новаторского дизайна были Серджио Сарторелли, один из ведущих дизайнеров студии, и американец Том Тьярда, настоящая звезда итальянского автомобилестроения, успевший к тому моменту поработать и с Italdesign, и с Pininfarina. Работой руководил лично Луиджи Сегре (глава Carrozzeria Ghia).
5103008189_65f942769b_z5103601900_10c0a79342_z5103008019_e168e88878_z
Салон был оформлен в совершенно космическом стиле, на месте руля красовался штурвал звездолета

5103008149_82421d2c69_z
В 1962 году в Москве проходила Итальянская промышленная выставка, и концепт-кар Selene прибыл в Сокольники, где выставлялся на стенде Fiat. Именно так состоялась итальянцев с инженерами из НАМИ, в частности с Юрием Долматовским. В колыбели экспериментального автомобилестроения СССР уже не первый год велась работа над машинами вагонной компоновки с задним расположением двигателя.

Самыми известными прототипами, увы, не дошедшими до серийного производства, были НАМИ-013 и последовавший чуть позднее НАМИ-050 «Белка».
5103602088_e7c6b9e616
НАМИ-013
13-я модель существовала в единственном экземпляре, увы, утерянном

50-я модель была совсем близка к серийному производству — практичный и недорогой автомобиль, с максимальным полезным объемом при минимальных габаритах. Увы, советское руководство забраковало проект, предложив в очередной раз «клонировать» западную серийную модель (Fiat 600). Так на свет родился совсем не авангардный ЗАЗ-965 «Запорожец», сразу получивший обидные, но во многом заслуженные прозвища, вроде «горбатый» или «запор».
5103602044_7763c7390d

НАМИ-050 «Белка»
5103008347_5775fbc41e

Автомобиль действительно украшала небольшая белочка

Итальянскую делегацию концепты НАМИ не оставили равнодушной, и она решила оставить «Селену» в Москве, в знак «единства технических идей и дружбы».

Закончилась выставка, уехали иностранцы, и снова «у руля» непобедимый, извечный советский бардак. Сначала Selene отправили было по адресу, в НАМИ. Потом решили выставить диковинку на всеобщее обозрение в Политехническом музее. В экспозицию концепт-кар не вписался, осев в бездонных запасниках, в которых может потеряться хоть космический корабль, и нет ничего удивительного в том, что когда в 90-х «Селену» вдруг хватились, найти ее было непросто. Так в прессе появились сообщения об «утерянной навсегда уникальной работе Тома Тьярди».

Весной этого года случилось чудо — среди экспонатов, переданных нам Политехническим музеем, неожиданно для всех оказалась и вновь обретенная «Селена». Годы, проведенные в пыли и мраке, не пошли на пользу уникальному автомобилю. К сожалению, утеряны некоторые детали — рулевое колесо, оригинальные колесные диски, фирменный шильдик. Но кузов сохранился в целости и сохранности, что не может не радовать.

Метки: , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.