ГАЗ 14-05: ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТСКИЙ КАБРИОЛЕТ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Продолжая тему luxury-автомобилей эпохи СССР, выпускавшихся по спецзаказу Минобороны, нельзя обделить вниманием ГАЗ 14-05, роскошную «Чайку» с открытым кузовом фаэтон — самую изысканную и раритетную модификацию последнего долгостроя советского автопрома представительского класса.
«Чайка»
«Чайка» всегда являлась недосягаемой мечтой для отечественных автолюбителей из числа простых смертных. Проект четырнадцатого ГАЗ’а доводился до ума без малого 10 лет — от первого макета в 1968-м до запуска в производство в 1977 году. За это время дизайн-проект претерпел массу изменений, но «Чайка», в отличие от многих советских машин более раннего периода, не копировала в точности какой-либо конкретный зарубежный автомобиль, а скорее являлась собирательным образом целого класса роскошных «американцев», и в конечном итоге на момент своего выпуска попала в более чем актуальный дизайнерский тренд, бытовавший в США — вплоть до конца 80-х там выпускались Кадиллаки, Линкольны, Олдсмобили и Шевроле, настоящие побратимы нашей «Чайки».

газ 1405
От своей предшественницы, тринадцатой модели, автомобиль отличался разительно — и внешне, и по техническим характеристикам, и по уровню комфорта. Среди новшеств, появившихся в ГАЗ-14: центральный замок, сложная система вентиляции с «умным» кондиционером, электростеклоподъемники и самая современная на тот момент аудиосистема с пультом дистанционного управления в подлокотнике заднего сиденья. В серийном производстве последняя «Чайка» прожила относительно недолго — 11 лет. За это время было выпущено 1,1 тыс. машин, почти вдвое меньше, чем тринадцатой модели.
газ 1405
Настоящий же раритет — версия «Чайки» с открытым кузовом, выпуск которой стартовал в 1982 году. Парадных фаэтонов на базе ГАЗ-14 было выпущено 15 штук. Предназначались они для парадов и больших праздников, где генералам полагалось проехать во главе колонны, приветствуя публику. Поэтому все машины были оборудованы 2 флагштоками, микрофонной стойкой и специальной ручкой, за которую держался встававший в полный рост командующий парадом. В отличие от базовой модели, фаэтоны были окрашены под цвет военных мундиров. Полноценного механизма складной крыши у ГАЗ-14-05 не было — боковые стекла имелись лишь на передних дверях, а простой тент крепился и фиксировался вручную на специальную стойку над передним сидением. Фактически он использовался только во время хранения автомобиля.
газ 1405 интерьер
В настоящее время открытую «Чайку» разбросало по миру — самый первый образец по традиции перекочевал в заводской музей в Нижнем Новгороде. Один автомобиль был подарен советским руководством Фиделю Кастро и поныне находится на Кубе, еще два автомобиля обнаружились в Тбилиси, и в 1995 году были перенаправлены в Москву — на 50-летнюю годовщину Победы парад проводился на Поклонной горе, а по Красной площади шли ветераны; именно тогда «Чайки» единственный раз удостоились высшей чести для парадного автомобиля и проехались вдоль Мавзолея. Два экземпляра ГАЗ-14-05 до сих пор несут парадную службу в Киеве. В отличие от обычной номенклатурной 14-й «Чайки», кабриолет сейчас не купишь ни за какие деньги — предложений на коллекционном рынке нет. Но увидеть уникальный раритет воочию можно, посетив наш Музей ретро автомобилей.

Метки: , , , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.