ЛЕГЕНДЫ СОВЕТСКОГО «САМОСТРОЯ»: ПРОТОН

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

В продолжение темы отечественного «самостроя» (см. наш материал про Панголину), расскажем об одном из экспонатов нашего музея, самодельном электромобиле (!) Протон.
proton

Построил чудо-машину в 2002 году инженер Владислав Кравчук на базе уже готового самодельного кузова, который достался Кравчуку, как он говорит, «через десятые руки». Кто автор эффектного стеклопластикового корпуса доподлинно, к сожалению, неизвестно, примерный его возраст – порядка тридцати лет: среди движения советского «самавто» стеклопластик как материал был популярен в конце семидесятых-начале восьмидесятых, да и ретрофутуристический облик машины просто-таки кричит о том, какой эпохе она принадлежит. Построен кузов на базе стандартного «жигулевского» днища, прокленного с двух сторон стеклотканью.
proton

На своем сайте конструктор приводит приблизительную смету, составленную им на своем примере для тех, кто хочет самостоятельно собрать электромобиль. Рассчет показывает, что при наличии умелых рук и большого желания затея эта привлекательна хотя бы с финансовой точки зрения – сборка «Протона» обошлась его автору почти в три раза дешевле той цены, которую просили десять лет назад на вторичном рынке за поддержанный японский аналог. Если добавить к этому экономию на бензине (по подсчетам Кравчука эксплуатация электромобиля в пять раз дешевле «топливных» вариантов) и – самое главное – экологический аспект, тем более небезосновательной и любопытной выглядит эта задумка.
proton
Из чего же состоит «Протон», помимо красивого корпуса? В первую очередь, это, конечно, установленные Кравчуком в багажнике и под капотом семь аккумуляторных батарей итальянского производства. В салон Владислав поместил сиденья из поддержанных иномарок, предварительно обновив все чехлы в специальной мастерской. Двигатель был «позаимствован» у отслужившего свое болгарского погрузчика, а посажен автомобиль был на стандартные колеса небольшой ширины.

Владелец электромобиля многократно испытывал свое детище на дороге. На одном из тест-драйвов, «репортаж» с которого также доступен на сайте Кравчука, он проехал на «Протоне» весь МКАД. Путь из гаража и обратно – а это отрезок в 118 километров – занял у Владислава около двух часов, скорость машины варьировалась в пределах 40-110 км/ч, несмотря на то, что по расчетам самого автора «Протон» «не тянет» скорость больше 90 км/ч. Аккумуляторы к концу поездки разрядились до 15% от полной мощности. Всё это позволяет с уверенностью сказать, что для небольших поездок по городу экологически чистый и финансово выгодный «Протон» вполне себе подходит. Потому для мегаполисов он и сегодня является чрезвычайно перспективной разработкой, и рано или поздно (например, с середины следующего года, когда наделавшие шума «ё-мобили» планируется начать выпускать серийно) никого уже не будут удивлять электро- и гибридные автомобили на улицах Москвы. Пока же «Протон» – один из немногих, и посмотреть на него можно в нашем музее.
proton

Метки: , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.