ЛИМУЗИН-КАБРИОЛЕТ ИЛИ 140 ЛОШАДЕЙ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Среди автомобилей существует особая каста — редчайшие машины, которые выпускаются тиражом буквально в 2-3 экземпляра, но притягивают внимание миллионов людей. Они эксплуатируются на протяжении многих лет, но пробег их не превышает мизерных 1-2 тыс. км. Речь идет об автомобилях, на которых высшие армейские чины выезжают на парад. В экспозиции нашего музея есть редчайший советский лимузин — ЗИС-110В, выпущенный в 1955 году, и ставший первым парадным автомобилем в СССР. До этого главнокомандующие всегда появлялись на Красной площади на лошадях, и лишь в 1955 году одну лошадиную силу решили заменить чем-то более серьезным.

zis110v-2

Для парадного автомобиля был выбран серый цвет, гармонирующий с генеральскими мундирами, и все наследники ЗИС-110 имеют такую же окраску


ЗИС-110 незауряден во всем. Начать с того, что работа по созданию нового представительского автомобиля началась еще во время войны, в 1943 году, когда весь промышленный комплекс был полностью занят военными нуждами.

Даже в США, где никаких военных действий непосредственно не велось, в 1924-1945 гг. производство гражданских автомобилей было полностью остановлено. Если штампы для кузовных деталей довоенного ЗИС-101 изготавливались в США, то в экстремальных условиях производственную линию пришлось организовывать самостоятельно — ни валюты, ни времени на переговоры с иностранными подрядчиками не было.

zis_110

В музее ретро автомобилей также имеется и «стандартный» лимузин ЗИС-110 с жесткой крышей, редкого белого цвета


Как и в случае с другими советскими автомобилями, ЗИС-110 имел своего «донора» среди иномарок — форма кузова и общая стилистика оформления были заимствованы у довоенного «Паккарда-180». Выбор прототипа был обусловлен личными предпочтениями генсека, любившего и ценившего роскошных «американцев». Однако, назвать ЗИС-110 полным клоном нельзя — конструктивно он претерпел ряд глобальных изменений. Проект автомобиля был закончен в рекордные сроки, и уже в августе 1945 года была выпущена первая партия
Никита Сергеевич Хрущев был преданным фанатом 110-го ЗИС'а

Никита Сергеевич Хрущев был преданным фанатом 110-го ЗИС’а


ЗИС-110 был автомобилем монументальным, впечатляющих габаритов, и весьма прогрессивным с технической точки зрения. 4-дверный лимузин (количество мест варьировалось от 5 до 7, благодаря дополнительным откидным сидениям) оснащался рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 6002 см3 и мощностью 140 л.с. На протяжении 5 лет этот мотор оставался самым мощным в линейке советского автопрома. Максимальная скорость 6-метрового гиганта весом в 2,5 тонны составляла 140 км/ч. При этом работал двигатель очень тихо, и в салоне с отменной звукоизоляцией на слух вообще невозможно было определить, заведен ли мотор; на приборную панель был вынесен даже специальный индикатор зажигания. ЗИС-110 имел независимую подвеску передних колес, тормоза с гидроприводом, и еще целый ряд передовых для отечественного автопрома тех лет решений. Рычаг переключения передач по американской моде был поднят на рулевую колонку.
zis110_neru

Посещавшим нашу страну лидерам дружественных государств часто доводилось ездить именно в фаэтоне ЗИС-110Б. На фото — Джавахарлал Неру во время визита в СССР


Колоссальное внимание уделялось различным мелочам, подчеркивавшим статус авто: клаксон, настройкой которого занимались специалисты с музыкальным слухом, чтобы придать его звучанию чистоту и певучесть, элегантная подсветка стрелки спидометра, которая меняла свой цвет по мере увеличения скорости: зеленая до 60 км/ч, затем желтая — до 100 км/ч, а если водитель разгонялся быстрее, то она загоралась красным.
зис 110 парад

ЗИС-110В во время парада. Кстати, помимо Красной площади в Москве, в советское время они также проводились на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге и в крупнейших городах основных военных округов СССР


В 1949 году была выпущена версия ЗИС-110Б с кузовом «фаэтон». А в 1955-м появилась чуть более усложненная модификация, также с открытым кузовом — кабриолет ЗИС-110В. Именно он и стал первым парадным советским автомобилем.

В более поздней модификации поручень во всю ширину салона заменила компактная ручка — второй рукой командующий все равно отдавал честь

Обратите внимание на поручень, возвышающийся над спинками переднего ряда сидений — именно за него держится рукой командующий парадом. В более поздних версиях эта рукоятка была видоизменена — вместо длинного поручня оставили компактную ручку, предназначенную строго для хвата одной рукой.

Сегодня для проведения парадов используется ЗИЛ-115В — автомобиль по-настоящему штучный, и фактически рукотворный. Несмотря на солидный возраст, он по-прежнему остается в строю, и как обычно, выезжал на Красную площадь на параде в 2010 году. За рулем лимузина дозволяется сидеть офицерам в звании не ниже подполковника.

ЗИЛ-115В

Редкий кадр — на репетиции парада можно увидеть все три ЗИЛ-115В одновременно, хотя один из них является резервным и во время парада на площади не появляется

Метки: , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.