Ударили по бездорожью

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

В 1907 году состоялся первый в истории транс-континентальный автопробег «Пекин-Париж», ставший событием по истине знаковым. Не просто гоночная победа, но подлинный триумф человека, впервые доказавшего, что за рулем машины можно попасть куда угодно. 5 храбрых до безумства смельчаков отправились в путь длиной в 13 тысяч километров, из которых больше половины — по территории Китая: никаких дорог, карт и уж конечно автомастерских. Да что там — китайские власти вообще от греха подальше объявили всех гонщиков шпионами и отняли у них паспорта. Невероятно, но всего 1 участник сошел с дистанции, и 4 экипажа благополучно добрались до Парижа.

Повторно знаковое ралли состоялось аж через 90 лет, и теперь уже в стиле «ретро»: все участники автопробега 1997 года сидели за рулем старинных машин.

В сентябре ралли «Пекин-Париж» проводится в четвертый раз, в путь отправились 100 с лишним экипажей. Все они разбиты по классам пилотируемых авто: «Пионеры» (до 1921), «Винтажники» (до 1941) и «Классика» (до 1968). Верится с трудом, но среди машин есть даже «Itala 40» 1907 (!) года выпуска — на такой же выступал один из участников того самого исторического ралли
peking-paris-map
И пусть кто после этого скажет, что ретро-автомобили могут только пыль собирать на музейных стендах! Участники ралли за 37 дней должны проехать 14 с лишним тысяч километров. Китай, Монголия, Россия, Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Иран, Турция, Греция, Италия и Франция. И если завершающая часть вояжа по Европе не выглядит особенно страшной, то пустыня Гоби, высокогорное бездорожье, Монголия (в которой, как известно, дорог нет — одни направления) могут быть не по зубам и многим современным внедорожникам. А участники ретро-ралли прекрасно справляются. Россию кавалькада машин пересекла за два дня, через Алтайский край. На наших дорогах «срезалось» 4 железных коня, но мы сделали все, что могли: 26 россиян на ретро-Волгах, Победах и ГАЗ’ах сопровождали гонщиков по территории России, был развернут ремонтный пункт. Это ведь тоже задачка незаурядная: в Алтайской глуши в три часа ночи пытаться починить лопнувшую рессору винтажного Роллс-Ройса!

2cc
Немцы за рулем Lagonda LG45 1936 года
33
Инспектор ГИБДД никак не может упустить шанс тормознуть участников, чтобы полюбоваться на винтажный олдтаймер

На языке вертится вопрос: а «технички» на трассе тоже винтажные? Но организаторы рассекают по маршруту на вполне современных лэнд-роверах и тойотах:
5050239877_e7bce01840
И то, еле поспевают за резвыми гонщиками — по словам очевидцев, на более-менее ровных участках дороги старинные машины легко держат скорость под 130 км/ч, уверенно идут на обгон:
5050239713_97a2dca4af
5050857718_c48f3997ba5050858058_cb07ca35f2
Некоторые машины отличаются весьма необычной расцветкой:
5050240211_0f0c3e0887
Фотографии: altapress.ru, altai-photo.ru
Пожелаем участникам счастливого пути, если уж они одолели российское бездорожье, то и все остальные моря и поля им теперь будут по колено!

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.