ЗАПАХ НОВИЗНЫ И СИЛЫ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

«Папа купил машину в 1959 году, – рассказывает сын Виктора Драгунского, Денис Драгунский. – Это была «Волга» ГАЗ-21, первого выпуска – самого первого, со звездой на радиаторе и с красным плексигласом под брюхом оленя, который скакал на капоте…»
gaz-21

Все мальчишки нашего двора ужасно завидовали. Важное уточнение — мальчишки нашего двора были внуками маршалов, министров и секретарей ЦК КПСС. За их дедушками приезжали огромные ЗИСы и ЗИМЫ. Сама по себе легковая машина не могла их удивить, конечно же. Но – собственная! Наверное, они чувствовали разницу с казенной. «Ух ты! — цокали они языками. – Какая классная! Собственная!»
gaz_21
m-21
volga-gaz-21
Машина правда была классная. Светло-голубая. С серыми дерматиновыми сиденьями. Отовсюду торчали бежевые пластмассовые ручки, как на радиоприемнике. Приемник тоже был, кстати. С пятью клавишами — чтобы сразу включить любимую радиостанцию. А какой спидометр! Не то, что на «Победе», где-то сбоку, круглый, как будильник. Нет, на «Волге» спидометр был полупрозрачный, и стоял прямо перед глазами водителя. Колеса были с никелированными колпаками, в них отражался наш двор и я посредине компании ребят.
Папа с мамой вышли из подъезда. Папа сел за руль, мама рядом. А я устроился сзади. Там были такие мягкие поручни, приделанные к спинке переднего сиденья. Я стоял, держась за эти поручни, как яхтсмен за канаты. Машина тронулась, мы выехали со двора. Папа закурил. Первый дымок его папиросы смешался с запахом свежей краски, дерматина, резины — с запахом новизны и силы.

Даже номер машины помню, представьте себе — ЭК 90-18
gaz-21-coupe

Метки: , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.